Печатная пресса

Опубликовано 13.01.2017 г.

Posted on 13.01.2017 by Елена Савельева in newspaper EVENING ORENBURG

В выставочном зале мегамолла «Армада», одной из самых популярных площадок Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея, открыта незаурядная экспозиция «Дух творит форму», которая по своему содержанию и по сочетанию произведений совершенно разных, но очень талантливых мастеров – художника Виктории Алябьевой и скульптора Виталия Бородина – оставляет неизгладимое впечатление.

Каждая выставка – это открытие. Авторы стремятся показать себя и быть понятыми, посетители хотят получить энергию для своей души, которая будет согревать их в будни. Работы Виктории Алябьевой и Виталия Бородина, представленные на выставке, удивительны сами по себе. Собранные в едином пространстве, создают впечатление целостности нашего такого хрупкого мира.
В каждом произведении Виктории Алябьевой, в какой бы технике оно ни было выполнено, будь то живопись, акварель или карандаш, присутствует правда жизни, чувствуется движение и ритм. Особенно это проявляется в портретах людей разных, непохожих, но всегда творческих, каждый в своей сфере деятельности, с «лица необщим выраженьем», со своим характером. Есть мягкие и добрые, волевые и жёсткие, ищущие и религиозные. Нет только аморфных, равнодушных, пустых. И в каждом – внутренний стержень, что в полной мере относится и к самому автору.

 

Опубликовано 30.12.2016 г.

оренкрай для сквера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано 14.12.2016 г.

Дух творит чудеса

Posted on 14.12.2016 by Наталья Лесцова in newspaper ORENBURG WEEK

Всепоглощающий дух творчества, с одной стороны, счастье для художника, но с другой,  это тяжёлая ноша, ни на миг не оставляющая в покое, не позволяющая ни на секунду забыться. Живя с этим, мастер постоянно трудится. Это и работа в своей художественной мастерской, и никогда не прекращающаяся внутренняя работа, от которой не спастись ни бегством, ни затворничеством, ни погружением в беспощадный поиск собственного «я». Но именно благодаря этой работе художник становится мастером.

 

Опубликовано 09.12.2016 г.

Уникальная выставка живописи и миниатюрной скульптуры «Дух творит форму» открыта в Оренбурге

Posyed on 09.12.2016 by Gallerix.ru 

В зале для выставок губернаторского историко-краеведческого музея, находящегося в комплексе мегамолл «Армада», 8 декабря была торжественно открыта выставка художественных произведений двух уникальных мастеров. Её названием стал девиз творчества одного из авторов работ, представленных в экспозиции, Виктории Алябьевой − «Дух творит форму».

 

Опубликовано 20.01.2015 г.

Виктория Алябьева. Музыка сердца

В искусство все приходят по-разному. Есть люди, которые не сразу чувствуют свое истинное призвание, тот живительный огонек, что светится у них внутри и не дает им покоя. Иногда на самопознание уходят годы, но в какой-то миг жизнь все же преподносит настоящие сюрпризы и кардинально меняет судьбучеловека. Так произошло и с молодой оренбурженкой Викторией Алябьевой. Ее путь к творчеству начался с детской художественной школы, после окончания которой девушка закончила Оренбургский политехнический, а затем и Московский финансово-экономический институты. Более двадцати лет будущая художница не прикасалась к холсту и краскам, работая по специальности крайне далекой от искусства. Например, последним местом службы Виктории было областное Управление Госнаркоконтроля, организации не только суровой, но и малоспособствующей развитию творческого вдохновения. Но, к счастью, пришло время оставить жизнь по приказу и пуститься в свободное плаванье: в 2012 году, после долгого перерыва, Виктория Алябьева снова начала рисовать и писать картины. В скором времени ее трудолюбие и бесконечная вера в собственный талант принесли свои плоды: начинающая художница завершила целый ряд карандашных рисунков, а также несколько десятков холстов, выполненных в масляной технике. Светлым моментом для Виктории стала поддержка известного оренбуржского художника Антона Антоновича Власенко, который не только поверил в ее потенциал, но и помог устроить первую персональную выставку живописи и графики, состоявшуюся в ноябре 2013 года в местном ДК «Россия». Удивительно, как много оригинальных работ создала художница за такой короткий срок! На вернисаже было представлено сорок восемь произведений, среди которых — триптих «Аргентинское танго», поразивший зрителей как своей экспрессией, так и крайне необычными ракурсами. В этих полотнах Виктория применила достаточно сложные композиционные решения, дополненые удачно найденной игрой света и тени, что обеспечило всей серии энергичность и мощную динамику.

Надо отметить, что многие картины Виктории Алябьевой выполнены в «сырой», эскизной технике alla prima, отчего все живописное пространство приобретает некую импрессионистическую легкость. Одно из немногих исключений — удачный во всех отношениях портрет Арины («Девочка с голубыми бусами»), в котором я почувствовал даже что-то суриковское. Сама художница говорит: «Цвет, линия, композиция — это все инструменты. В чем суть? Суть — показать естество. Сейчас очень много искуственного, надуманного… но вернуть человека к его естеству, внутреннему содержанию, к его чувствам, эмоциям — вот этого хочется, этого не хватает сейчас». Своим девизом Виктория Алябьева выбрала формулу: «Дух творит форму», и действительно, живопись художницы полна жизнеутверждающих ноток, позитива и динамики, и это отражается во всем — от стремительных мазков кистью, до той светлой ауры, которую излучают персонажи ее портретов.

Этот свет виден даже в пейзажах Виктории, отдельные из которых   («Приглашение»,
«Пробуждение», «Поцелуй солнца» из болгарского цикла 2014 года, или ряд композиций с подснежниками), по духу близки творчеству Клода Моне. Присутствует в работах Виктории и особая философско-религиозная составляющая:
достаточно увидеть ее символический триптих «Терпение», «Смирение», «Свет» (2014), вдохновленный книгой архимандрита Тихона «Несвятые святые», или графический лист «Колокола». Для передачи сложных образов художница стремится использовать минимум выразительных средств, что является хоть и трудной, но похвальной задачей. В этих работах некоторая неопытность художницы сполна компенсируется искренностью, человеколюбием и чувством веры. Виктория убеждена в том, что смысл ее существования в искусстве, приносящем радость и наиболее полно отражающем ее внутренний мир: «Творчество для меня — даже не жизнь, а что-то большее… стихия, среда, в которой мне абсолютно комфортно».